Как купить школьную мебель по правилам 44-ФЗ?
Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 965-374-0-374 +7 495-367-0-374Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
info@newformat.su
0
0
0 В корзине пока пусто

Купить школьную мебель по 44-ФЗ - это процедура, в которой нужно соблюдать специальные правила, а заключаются они в запретах и ограничениях. Давайте вместе разберемся, как правильно купить школьную мебель в рамках таких правил.

Определяем объект закупки по ОКПД2

При закупке школьной мебели в рамках 44-ФЗ, необходимо четко сформулировать потребности и классификацию предметов мебели в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОКПД 2.

Памятка для заказчика

  1. Присвоить закупке идентификационный код. Этот код состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2  (30-33 цифры). Например, если ученические стулья закупаются по госзаказу, будут включены первые четыре цифры ОКПД2 31.01;
  2. Подготовить документацию для проведения закупки;
  3. Ввести данные в ЕИС.

В Постановлении Правительства РФ №616 от 30.04.2020г. установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Для таких групп кодов ОКПД2 как 31.01.1 - Мебель для офисов и предприятий торговли, 31.02.10 - Мебель кухонная, 31.03.1 - Матрасы, 31.09.11 - Мебель металлическая, не включенная в другие группировки, 31.09.12 - Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной, 31.09.13 - Мебель деревянная, не включенная в другие группировки, 31.09.14.110 - Мебель из пластмассовых материалов, установлен национальный режим. А это очень важная обязанность заказчика, закупать данные виды мебели у российских производителей.

Как учесть требования национального режима

Национальный режим - регулирует покупку товаров, работ и услуг, иностранного происхождения. Он введен для обеспечения безопасности и обороны страны, а также для поддержки российских производителей. Национальный режим выгоден производителям (поставщикам), поставляющим товары из стран-членов Евразийского экономического союза - России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Памятка для заказчика

Все виды школьной мебели попадают под национальный режим. Поэтому заказчик должен указать в закупочной документации:

  • какой нормативный документ действует в национальной системе;
  • какими документами участник закупки должен подтвердить происхождение продукции в странах ЕАЭС;
  • информацию о том, что поставщик несёт ответственность, если не верно указывает страну производства товара

Выбираем способ закупки школьной мебели

Часто применяемые и обязательные методы закупок мебели для школ:

  • электронный аукцион;
  • закупка у единственного поставщика;
  • запрос котировок.

Эти методы наиболее прозрачны, конкурентоспособны и выгодны. В свою очередь, закрытые способы определения поставщика тоже разрешены, но только в установленных для них случаях и если они противоречат 44-ФЗ. При выборе способа определения поставщика школьной мебели, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, но и на ограничения и требования, указанные в 44-ФЗ.

Расчитываем НМЦК

НМЦК определяется во время подготовки плана графика закупок, уведомления о закупках и составлении документации о закупках.

Начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указано в уведомление о закупке. Правила определения НМЦК установлены ч.1 ст.22 44-ФЗ.
Есть несколько вариантов НМЦК:
  • завышена - неэффективное расходование бюджетных средств;
  • занижена - процедура закупки может не состоятся, потому что, вряд ли кто из поставщиков захочет заключать договора на поставку школьной мебели себе в убыток;
  • определена корректно - ситуация положительна как для заказчика, так и для потенциального участника закупки;

Составляем техническое задание на поставку школьной мебели

Требования к техническому заданию не регламентируются законом, однако в 44-ФЗ установлены четкие правила описания объекта закупки. Техническое задание используется в документах при формировании НМЦК, в закупочной документации и заявке на участие в закупочной процедуре, а также в разделе контракта или приложении в к контракту.

пример технического задания

Составляем документацию о проведении закупки

Документация о проведении процедуры закупки школьной мебели - это пакет документов, описывающих порядок проведения закупки, требования к участникам. Заказчики по правилам 44-ФЗ обязательно публикуют в ЕИС документы и информацию, требуемые законодательством и уставом. В документации заказчик указывает, что процедура закупки проводится с применением национального режима, и на обязанность участников документально подтвердить их соответствие требованиям этого режима. Например, в случае проведения электронного аукциона допустимо требовать от участников к заявке на участие приложить документы, подтверждающие, что школьная мебель (ученические столы, ученические стулья, шкафы, стеллажи и др.) , которую они намерены поставлять, по контракту, произведена в России.

Памятка для заказчика

Применение запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств:

Установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616

В качестве документов, подтверждающих происхождения школьной мебели, используются:

  • акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой;
  • заключение Минпромторга о том, что продукция произведена в России;
  • сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Рассматриваем заявки

При рассмотрении заявок на поставку школьной мебели заказчику стоит обратить внимание на то, что участник обязан к основному пакету документов предоставить документы, в которых будет указано соответствие участника требованиям национального режима.

Законодательством определено, что такими документами являются:
  • копия специального инвестиционного контракта (СПИК). Она должна быть заверена руководителем организации, (или индивидуальным предпринимателем) при условии, что он является стороной СПИК;
  • акт экспертизы, выдается Торгов-промышленной палатой;
  • сертификат по форме СТ-1;
  • заключение, которое подтверждает производство продукции на территории РФ.
Выписка из реестра российской промышленной продукции

Если такого подтверждения не предоставлено, то это является основанием для отклонения заявки. Результаты рассмотрения заявок отражаются в протоколе.

Заключаем контракт на поставку мебели

После того как заказчик определил победителя закупки, с ним заключается контракт. С проектом контракта и его условиями участник мог ознакомится ещё на этапе ознакомления с закупочной документацией.

Контракт на поставку школьной мебели составляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 34 Федерального закона №44-ФЗ, и содержать:
  • предмет соглашения - что закупается, к контракту необходимо приложить техническое задание, описывающее поставляемую школьную мебель;
  • цену контракта;
  • срок поставки мебели и срок оплаты;
  • раздел об ответственности сторон, в случае неисполнения ими условий соглашения;
  • раздел об обеспечении контракта;
  • перечень обстоятельств непреодолимой силы;
заключение контракта

Принимаем товар

После того как победитель на поставку мебели для образовательного учреждения выбран и контракт заключен, необходимо осуществить приёмку мебели по стандартной процедуре. Поставка оформляется товарно-транспортной накладной. После завершения приёмки, если мебель поставлена полностью и надлежащего качества, в срок, предусмотренный контрактом, заказчик осуществляет оплату.



Заказать коммерческое предложение
Заказать коммерческое предложение на закупку школьной мебели
Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Обратная связь

Другие записи
Какая польза от использования стульев с интегрированным столиком?
Какая польза от использования стульев с интегрированным столиком?
Какие преимущества могут предоставить стулья со столиком (пюпитром)
Подробнее
Как купить школьную мебель: 7 вещей, которые стоит запомнить и использовать в работе

Покупка новой школьной мебели - это инвестиции в учащихся, учителей и персонал учебного заведения. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Подробнее
Ростовые группы для школьной и дошкольной мебели
Общие размеры школьных парт и стульев, детских столов регулируются соответствующими ГОСТами и СНиПами. Они четко определяют какими именно по высоте должны быть парты, скамейки, стулья и как эти размеры соответствуют росту детей и их возрасту.
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену