Купить школьную мебель по 44-ФЗ - это процедура, в которой нужно соблюдать специальные правила, а заключаются они в запретах и ограничениях. Давайте вместе разберемся, как правильно купить школьную мебель в рамках таких правил.
При закупке школьной мебели в рамках 44-ФЗ, необходимо четко сформулировать потребности и классификацию предметов мебели в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОКПД 2.
В Постановлении Правительства РФ №616 от 30.04.2020г. установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Для таких групп кодов ОКПД2 как 31.01.1 - Мебель для офисов и предприятий торговли, 31.02.10 - Мебель кухонная, 31.03.1 - Матрасы, 31.09.11 - Мебель металлическая, не включенная в другие группировки, 31.09.12 - Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной, 31.09.13 - Мебель деревянная, не включенная в другие группировки, 31.09.14.110 - Мебель из пластмассовых материалов, установлен национальный режим. А это очень важная обязанность заказчика, закупать данные виды мебели у российских производителей.
Национальный режим - регулирует покупку товаров, работ и услуг, иностранного происхождения. Он введен для обеспечения безопасности и обороны страны, а также для поддержки российских производителей. Национальный режим выгоден производителям (поставщикам), поставляющим товары из стран-членов Евразийского экономического союза - России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.
Все виды школьной мебели попадают под национальный режим. Поэтому заказчик должен указать в закупочной документации:
Часто применяемые и обязательные методы закупок мебели для школ:
Эти методы наиболее прозрачны, конкурентоспособны и выгодны. В свою очередь, закрытые способы определения поставщика тоже разрешены, но только в установленных для них случаях и если они противоречат 44-ФЗ. При выборе способа определения поставщика школьной мебели, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, но и на ограничения и требования, указанные в 44-ФЗ.
НМЦК определяется во время подготовки плана графика закупок, уведомления о закупках и составлении документации о закупках.
Начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указано в уведомление о закупке. Правила определения НМЦК установлены ч.1 ст.22 44-ФЗ.Требования к техническому заданию не регламентируются законом, однако в 44-ФЗ установлены четкие правила описания объекта закупки. Техническое задание используется в документах при формировании НМЦК, в закупочной документации и заявке на участие в закупочной процедуре, а также в разделе контракта или приложении в к контракту.
Документация о проведении процедуры закупки школьной мебели - это пакет документов, описывающих порядок проведения закупки, требования к участникам. Заказчики по правилам 44-ФЗ обязательно публикуют в ЕИС документы и информацию, требуемые законодательством и уставом. В документации заказчик указывает, что процедура закупки проводится с применением национального режима, и на обязанность участников документально подтвердить их соответствие требованиям этого режима. Например, в случае проведения электронного аукциона допустимо требовать от участников к заявке на участие приложить документы, подтверждающие, что школьная мебель (ученические столы, ученические стулья, шкафы, стеллажи и др.) , которую они намерены поставлять, по контракту, произведена в России.
Применение запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств:
Установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616В качестве документов, подтверждающих происхождения школьной мебели, используются:
При рассмотрении заявок на поставку школьной мебели заказчику стоит обратить внимание на то, что участник обязан к основному пакету документов предоставить документы, в которых будет указано соответствие участника требованиям национального режима.
Законодательством определено, что такими документами являются:Если такого подтверждения не предоставлено, то это является основанием для отклонения заявки. Результаты рассмотрения заявок отражаются в протоколе.
После того как заказчик определил победителя закупки, с ним заключается контракт. С проектом контракта и его условиями участник мог ознакомится ещё на этапе ознакомления с закупочной документацией.
Контракт на поставку школьной мебели составляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 34 Федерального закона №44-ФЗ, и содержать:После того как победитель на поставку мебели для образовательного учреждения выбран и контракт заключен, необходимо осуществить приёмку мебели по стандартной процедуре. Поставка оформляется товарно-транспортной накладной. После завершения приёмки, если мебель поставлена полностью и надлежащего качества, в срок, предусмотренный контрактом, заказчик осуществляет оплату.
Покупка новой школьной мебели - это инвестиции в учащихся, учителей и персонал учебного заведения. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.
2023 © НОВЫЙ ФОРМАТ Россия, Московская область, г. Подольск, мкр.Львовский, ул. Московская, д.69, стр. 4 Посмотреть на карте |